Оформление фестиваля и выставка в лесу
Проект Zabardast
Zabardast – это фестиваль в лесу, вечеринка для друзей.
Но каждый раз, занимаясь оформлением, для меня это становится трехдневным карнавалом.


По словам Михаила Бахтина: "Карнавал не созерцают, – в нем живут, и живут все, потому что по идее своей он всенароден. Пока карнавал совершается, ни для кого нет другой жизни, кроме карнавальной. От него некуда уйти, ибо карнавал не знает пространственных границ. Во время карнавала можно жить только по его законам, то есть по законам карнавальной свободы. Карнавал носит вселенский характер, это особое состояние всего мира, его возрождение и обновление, которому все причастны".


Все что происходит в эти три дня – это праздник свободы и разнообразия, который приправлен индийской культурой и образами. Праздник здесь становится местом личного восторга, групповым экстазом с выходом за пределы привычного и даже воображаемого.

Каждый год карнавальное полотно собирается из множества фрагментов: выступление музыкальных артистов, танцев, декорации сцены и танцпола, костюмов, перфомансов, представления со светом и огнем, островка умиротворения – чай-мама.

Моя роль: организация фестиваля и создание визуального и смыслового наполнения.
2019
На фестивале была представлена одна моя картина, где каждый мог найти себя, вписаться в маску или роль, олицетворяющую его самого или того, кем бы он хотел быть. Полотно отсылает к карнавальной культуре, где люди временно освобождается от своей реальной роли и статуса, чтобы войти в игру масок и обрести новые смыслы.

И наша вечеринка получила название Zabardast – перевод с хинди фантастика (fantastic), что указывает на идею фантазии, творчества и свободы выражения.
2021
На главной карнавальной площади размещается Храм транса: музыки и танца, храм четырех стихий.

Zabardast – это место, в котором друзья из разных мест собираются вместе, освободить свой разум от повседневной жизни, максимально расслабиться и потанцевать под хорошую качественную музыку.
Zabardast — это лес, который их встречает,
— это огонь, который их согревает,
— это воздух свободы, который их окружает,
— это вода, которая их освежает,
— это музыка, которую они любят,
— это танец, в котором они соединяются со всем окружающим миром.
2022
Zabardast — тот же храм на карнавальной площади, но с несколько иным содержанием. Я продолжаю рассматривать различные аспекты карнавальной культуры с позиции вечеринки в лесу. Zabardast — это праздник, который несет в себе освобождающую и преобразующую силу. Снова появляются стихии, заново обдуманные, расширенные и пересобранные.

Zabardast — храм транса: музыки и танца, храм четырех стихий.
2023
Карнавал обращается к международному опыту с добавлением образов индийской культуры: Goa trance music впечатления переносятся в Россию.

Фестиваль транс музыки Karacus Marakus VIII (2023) вдохновил меня на создание серии полотен и декораций. Karacus Marakus https://pralayahrecords.com/karacus-marakus/ — самый крупный фестиваль транс-музыки в Гоа, он собирает более 5 тыс. человек. Он проходит на пляже, в атмосфере свободы и открытости. Люди погружаются в мир транс-музыки и визуальных эффектов.

Этим грандиозным событием я решила поделиться с друзьями через серию работ создана специально для оформления Zabardast в лесу московской области.
Чай-мама
Большое место на фестивале было отведено инсталляции «Чай-Мама» и отдельному живописному полотну, символизирующему оазис спокойствия. Не выходя из общего потока праздничной энергии посреди кипучей карнавальной площади можно найти возможность отстраниться от шума и суеты, уйти в атмосферу спокойствия и отдыха.

Ведь, когда находишься на фестивале, где очень много людей и шумно, можно укрыться у Чай-мамы, чтобы уютно сидеть и выпить масала-чай, – и да, ты все равно останешься практически на танцполе, будешь слышать громкую музыку, но ощутишь себя на тихом, безопасном, уютном острове.
2024
Фестиваль Индии

На карнавальной площади развернулся индийский фестиваль. Среди нововведений прошлого года осталась инсталляция «Чай-мама», к которой добавилась уютная зона для отдыха.

В оформлении приняли другие участники помимо меня: Александра Ушакова, Нина Косарева, Николай Ананьев, Ольга Гаврилова, Ксения Савина, Елена Карпухина, Наталья Долматова, Ирина Зыкова. Моя роль в этом проекте стала более кураторской, и я координировала работу всей команды.

Как художник, я обновила сцену и создала тканевый уголок, в котором повесила отрезы тканей, напоминающие о традициях текстильного производства в Индии. В этих тканях были «окошки» с изображениями, отражающие повседневную жизнь индийцев.