Выставка "Воспоминания о послеполуденном сне"
художник Надежда Прадес
куратор Дари Мартынова

гарелея Ростокино, Москва
Выставка стала для меня способом разобраться в собственном ощущении дома и места силы. Опираясь на понятие «antevasin», обозначающего человека, живущего на границе двух миров, я создавала свои работы, балансируя на границе двух далёких друг от друга реальностей – Индии и Москвы. Таким образом, началось изучение того, что делает пространство «моим», где проходит граница между своим и чужим, как место может наполнить и поддержать.

В разных залах выставки я делилась собственными впечатлениями об Индии, где зрителя ждала то избыточность и суета, то тишина поля, то волшебство. Как в послеполуденном сне узнаваемое сталкивалось с неясным, и впечатления постепенно теряли чёткость, переходя в смутные воспоминания.

Кроме живописных работ на выставке были представлены ткани из коллекции Екатерины и Андрея Теребениных. Сюжеты моих картин переплетаются с узорами тканей из коллекции Теребениных, словно встреча разных реальностей – сна и яви, прошлого и настоящего, выдуманного и реального.

Зал 1. "Обрушившийся поток"


Первый зал — это погружение в насыщенный, красочный сон об Индии. Индия не просто встречает, она обрушивается на путника, стремясь воздействовать на все органы чувств. Звуки здесь громче, запахи интенсивнее, краски ярче. Можно буквально ощутить слоистость пространства — в нем прошлое сосуществует с настоящим, сакральное переплетено с повседневным. Оно манит, вовлекает в загадочный чувственный мир, меняет взгляд и остаётся внутри.

Зал 2. "Туман сновидений"


Сон – это погружение в зыбкое пространство, где реальность растворяется в тумане. В нем вещи преображаются, все кажется иным, как в утренней дымке поля, по которому я гуляла в Индии.
Каждое утро я отправлялась в удивительный мир за туманом, где ей встречались невиданные существа. Их силуэты можно было разглядеть в изгибах деревьев, в движении реки и взмахах крыльев. Кусты с лианами, кислотные вьюнки причудливой формы и колючие растения в выжженных полях создавали ощущение, что находишься в другом измерении.

Зал 3. “Чинтамани”


Чинтамани — священный камень, обладающий магическими свойствами и способный исполнять желания того, кто им владеет. О нем повествует множество легенд и сказаний со всего мира. Его небесно-голубое сияние видно издалека. Поиск камня сопряжен с трудностями, и только мудрые и чистые душой могут его увидеть.
Пропуская мир Индии сквозь призму магического кристалла, я создаю свой образ священного камня через впечатления радости и веселья, полуденного зноя и встреч на закате.